В мире ножей > Ножи

Способы выведения спусков

(1/1)

Klinok:
Предлагаю несколько наглядных картинок по способам устройства спусков клинка без ЛМШ. Мастера, если будут дополнения или предложения, пишите в личку – внесу в текст правки. Надеюсь, получится краткое руководство для "будущих поколений".
Итак, ВОГНУТАЯ ЛИНЗА.
Плюсы: быстро и просто (при наличии навыка), легко подтачивать нож.
Минусы: для полировки требует большой набор камней разной крупности.



Размечаем штанген-циркулем ширину спусков. По будущей РК наносим осевую линию. В зависимости от толщины заготовки и ширины спусков подбираем диаметр камня. Заготовка кладётся поперёк. Вращение "от себя". Первоначально водим заготовку медленно, создаём канавку. Далее, камень ловит канавку сам. Стачиваем на грубом камне до 0,8мм на РК. Если круг с острым (не заваленным) краем, получим аккуратное окончание спусков на пятке. Далее на шлифовочном до 0,5-0,4мм. Резиновый и войлочный – по желанию.
Разновидность способа подробно описана k.alex в "Туториалах" тема "Изготовление клинка". Используется приставной столик для опоры клинка. Позволит делать только спуски при прямой линии РК и только паралельно ей. На острие, возможно, будет очень тонко. Я предпочитаю выводить спуски сужающимися в точку мысика. При прижатии заготовки кубиком возможна потеря контроля за температурой заготовки. Опасно, перегрев!

ШИРОКАЯ ЛИНЗА.
Плюсы: высокий спуск от обуха, быстрее, чем руками на оселке. Тоже просто.
Минусы: дольше, чем на торце камня, сложнее выдержать плоскость.



Удобно точить на чашке. Можно и на боку круга. От угла отклонения заготовки от плоскости камня будет зависеть радиус линзы. Можно получить и условно прямые спуски.
Будет заминка при обработке обратной стороны заготовки на чашке. Ну…приловчитесь.
При остром крае камня – чёткая граница, при сработанном – размытая.
Говорят, есть способ обработки зажатого в тиски клинка болгаркой. Осторожно с перегревом!

ВЫПУКЛАЯ ЛИНЗА или ЧЕЧЕВИЦА
Плюсы: клинок рубит, прочен.
Минусы: толстоват, не красивый выход спусков у пятки.



Заготовку держим вдоль чуть сработанной чашки или широкого камня. Поворачивая заготовку относительно плоскости камня можно менять выпуклость спусков. Наверное, получится и на торце камня. Не пробовал.


ПРЯМЫЕ
Плюсы: аккуратно, правильный клин => режущие качества
Минусы: много ручной работы.



Заготовка размечается и на торце наждака задаётся принципиальный наклон спусков, как по способу "вогнутая линза". До толщины РК 1,2 – 1,0 мм. Далее, идём на кухню (к воде) с набором шлифовальных камней разной крупности. От оселка для косы до сланца. Заклеиваем кончики пальцев пластырем. Брусок на резину, заготовку поперёк. И… как в японских фильмах о самураях. Хорошо применим алмазный брусок.

ФИГУРНЫЙ (вогнутая линза на пятке переходит в чечевицу на кончике)
Плюсы: функциональность клинка, форма спусков любая.
Минусы: требование к оборудованию, трудоёмкость.



Круг наждака должен быть вне верстака (свисать) и позволять держать заготовку снизу. Тогда Вы видите место касания и можете контролировать не только на ощупь, но и зрительно. Т.е. не зависите от формы камня. Просто снимаете лишнее. После грубого камня переходите на мягкие оселки. После нескольких движений оселок притрётся к клинку. Далее только усидчивость.

Доработка оселками после наждака (с притиркой) возможна в принципе после любого способа.

https://forum.zadi.ru/viewtopic.php?f=20&t=2984

Гапиз:
Интересная информация, есть правда еще несколько видов спусков, на досуге постараюсь написать.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии